Система учета энергоресурсов также должна иметь возможность быстрого конфигурирования в зависимости от размещения каждого арендатора.
Управление фасадным и рекламным освещением, а также освещением паркинга должно обеспечиваться как в зависимости от освещенности, так и по таймеру, учитывая интенсивность потока посещающих торговый центр. При этом, рекламная подсветка, также должна иметь достаточную гибкость в управлении, например, работа определенной рекламы в определенные часы времени.
Поддержание требуемого микроклимата, также является немаловажным фактором, как с точки зрения комфорта, так и энергосбережения. С этой целью, должно быть предусмотрено как локальное управление климатом, в определенных зонах, так и централизованное управление, например, во время закрытия магазина, отсутствия арендаторов, в этой зоне не будет поддерживаться комфортная температура. Или централизованный перевод определенных зон в экономичный режим работы, в зависимости от графика работы каждого из магазинов, или торговых точек. Кроме этого, задача автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления, в ночные часы, является, помимо перевода оборудования в экономичный режим работы, обеспечить естественное охлаждение здания в летнее время, для уменьшения расходов на систему кондиционирования в утренние часы.
Немаловажное значение уделяется и системам безопасности, так как торговый центр, это скопление большого количества людей. Грамотное и правильное функционирование этих систем позволит избежать возможных инцидентов и аварий.