Особенностью построения автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления аэропорта является значительное удаление технических помещений, инженерного оборудования друг от друга, а также от технических служб. Таким образом, одной из основных задач является, с максимальной эффективностью использование существующей информационной инфраструктуры для обмена данными. Инженерное оборудование, такое как трансформаторные подстанции, насосные, котельные и т.д. снабжены локальной автоматикой, обеспечивающие полноценное функционирование инженерных систем.
Вся локальная автоматика объединятся в единую сеть посредством локальной вычислительной сети комплекса на базе протокола TCP/IP. В местах, где отсутствуют проводные коммуникации, а также передвижное инженерное оборудование, связь с сетью обеспечивается посредством радио-каналов. В том случае, если организация радио-каналов связана с определенными трудностями, передача данных осуществляется по GSM.
Таким образом, все данные от инженерных систем комплекса поступают на единый сервер для последующей обработки и хранения.
Кроме того, обслуживающий персонал имеет возможность удаленного доступа ко всем инженерным системам из любого здания на территории аэропорта, как для оперативного мониторинга, так и управления работой инженерного оборудования.